Современные технологии по обустройству зданий
|
Главная \ Интересные статьи \ Оксана Ярмольник: С удовольствием построила бы еще один дом.
Оксана Ярмольник: С удовольствием построила бы еще один дом.Их дом, с фасада аккуратный и маленький, внутри просторный и комфортабельный. Территория находится под неусыпным оком Дмитрия Егорыча, вислоухой дворняжки, которую привадили строители, а потом ушли и бросили. Леонид и Оксана выходили пса, и он уже много лет верно им служит. А в доме сторожевую службу несут неразлучные Аполлон и Купидон. – Мы вовсе не старожилы, – возражает Оксана, – задолго до нас, в Переделкино, например, жили те, кто еще в 20–30_е годы там поселился. Мы в том смысле одни из первых, что у нас нет генетических корней, потому что наши родители не имели дач, и у нас не было традиции загородной жизни, так как мы с мужем никогда не участвовали в дачно-строительном кооперативе. Но нам всегда хотелось жить за городом, недалеко от Москвы, чтобы ребенок рос на свежем воздухе, и как только представилась такая возможность, мы купили деревенский дом и на его месте построились. Конечно, наш дом был один такой на всю деревню, и мы вызвали этим всеобщее негодование не только самих коренных жителей, но и тех, кто давно имел престижные дачи в Барвихе. – Как Вы это пережили? – Спокойно. Зависть, это, наверное, то, что вообще присуще нашему менталитету. Всех волновало, на какие деньги построен дом. По тем временам, он выглядел очень современным, такие дома можно было увидеть в Германии, но не в России. Он был оснащен самой передовой бытовой техникой, а зеркальная стена в гостиной и бассейн во дворе всех поражали. Сейчас это уже не вызывает никакого удивления, а когда мы строились, не было еще импортных строительных и отделочных материалов. Плитку, например, нам делали на заказ, и я лично приезжала на завод и отбирала лучшие в смысле качества образцы с конвейера, мне нужна была ровная плитка. – Проект дома Вы выбирали сами или Вам помог архитектор? – Строить дом без архитектора просто нереально. Но я и сама по профессии художник-дизайнер, поэтому мне в этом смысле было проще, чем остальным, я четко знала, чего хочу. К тому времени я уже поездила по свету, побывала в Германии, в Америке и имела представление о современном доме, я знала, что дом должен быть удобным и функциональным, без излишеств. А детали уже могут создать уют. Поначалу, когда началось паломничество в Подмосковье, все старались экономить на услугах архитектора и руководствовались лишь своим вкусом, поэтому теперь мы и имеем то, что построено вокруг. Но сейчас люди уже стали понимать, что архитектор нужен, и время от времени появляются очень интересные в архитектурном плане дома. – Оксана, что значит, с Вашей точки зрения, удобный дом? – Прежде всего нужно задуматься над вопросом комфорта и масштаба. Когда театральный художник делает макет декорации, то в центр макета ставит человеческую фигурку в пропорциях, чтобы масштабно все друг с другом соотносилось. Или, например, вы, имея тридцать шестой размер обуви, не станете носить туфли сорокового размера. Так же и дом. Дом – это то, внутри чего мы находимся, и огромные дома не пригодны для жизни. С одной стороны, понятно, откуда у нас тяга к гигантомании, люди вырвались из маленьких квартир, где прошло их детство, и теперь строят для себя пятизвездочный отель или дворец, по меньшей мере. Невозможно жить в доме, если по нему гуляет гулкое эхо и каждая комната 60 квадратных метров. Все помещения должны быть соразмерны и оптимальны. – Поветрие такое, видимо, пришедшее с Запада? – Люди подпадают под влияние моды и часто делают у себя то, что увидят в гламурном журнале. Недавно все увлекались – окна в пол, так ведь это уместно в Италии или в Калифорнии, где тепло. А я все время говорю: «Посмотрите на скандинавскую, финскую архитектуру, они ближе к нам по климату, у них дома такие, чтобы их можно было нормально отопить». Те, кто понастроил дворцы, пока не научились считать свои деньги. Богатейшие люди в Европе на ночь выключают в своих домах отопление, потому что они считают свои деньги. Мы тоже к этому придем, глупо выбрасывать деньги на ветер. – Оксана, а вот еще одна мода современных интерьеров – отсутствие библиотек? Богатому человеку книги ни к чему? – К моде это не имеет отношения, это просто образ жизни этих людей. У нас даже в гостевом домике стоит стеллаж с книгами, чтобы гость вечером мог что-нибудь почитать. А дом свой без книг я не представляю. У насбольшая библиотека, которую я регулярно пополняю, у меня свои книги, у Лени свои, у дочери свои, и, помимо художественной литературы, у нас много литера_ туры специальной, потому что мне нужны книги по искусству и Саше, которая учится в Строгановке. Конечно, наличие библиотеки в доме создает определенные проблемы, для нее нужна дополнительная площадь.
– Вы часто меняете ин-терьеры? – Часто. Наш друг Андрей Макаревич по этому поводу шутит: «Если бы ты была моей женой, я бы сошел от тебя с ума, и я построил бы тебе на участке специальный домик, в котором ты каждый месяц делала бы свой ремонт». Мне очень близка японская теория о том, что дом в процессе жизни так же, как и человек, меняется. Я, например, говорю своей дочке: «Была у меня когда-то девочка Саша, и было ей полтора годика, а теперь у меня этого ребеночка нет». «А где же я?» – удивляется дочка. «У меня есть взрослая девушка, а того маленького ребеночка нет больше и не будет никогда». Так же меняется и дом. Для маленького ребенка нужны в доме одни условия, для взрослого человека – совсем другие. Не может человек пятьдесят лет жить в одной и той же комнате. Когда Саша подросла, к ней стали приходить друзья, и чтобы ей было удобно с ними встречаться, мы со второго этажа переселили ее вниз. Потом Саша окончила школу и перестала играть в игрушки. Мы убрали игрушки на чердак, и я поменяла в ее комнате интерьер и мебель, из которых она выросла, как из старого костюмчика. Со временем Саше ее комната стала мала, и я сделала к ней пристройку, увеличив площадь таким образом площадь. Потом я пристроила еще одну комнату и террасу. Естественно, помимо утилитарных изменений, существуют перемены, абсолютно ни с чем не связанные: иногда мне хочется изменить цвет стен. Допустим, захотелось, чтобы было максимум цвета, и я весь дом сделала песочным, теплым, терракотовым, а свою комнату– в красно-оранжевых тонах с черным. – Оксана, люди от одной только стройки или от ремонта, сделанного однажды, уже сходят с ума, потому что, как говорится, ремонт нельзя закончить, его можно только остановить. Вы же перестраивали свой первый дом, затем построили новый, а сколько вообще проектов могли бы освоить? – Запросто могла бы построить еще один дом. Я знаю, какой дом построю для Саши. Он будет одноэтажным, плоским, минимум кирпича максимум дерева. – Как муж реагирует на все Ваши строительные подвиги? – Он у меня прораб. Леня сам очень энергичный, хотя ненавидит ремонт, но если все уже началось, обязательно подключается. – Сейчас новое направление существует – так называемые, «Умные дома», Вам хотелось бы иметь такой? – Нет. Я не хочу строить свою жизнь в зависимости от заданной программы и не понимаю, для чего это нужно? В техническом отношении я совершенно не продвинутый человек. Например, эскизы делаю от руки, а не на компьютере, не люблю пользоваться Интернетом, мне гораздо приятнее взять в руки том энциклопедии и почитать. У нас дома папа работал на старинной немецкой печатной машинке, я любила эту машинку как произведение искусства. Одни наши приятели сделали в своем доме климат-контроль, свет, чтобы, как входишь, все зажигалось, как новогодняя елка, и потом у них было много проблем, когда электроника сломалась. Нет, умный дом – это все от лукавого. В нашем доме заведено часто принимать гостей, я готовлю сама, а чтобы не быть в отрыве от общения, принимаем гостей на кухне, просторной и уютной, с овальным обеденным столом, за которым может собираться большая компания. – Оксана, может быть, дом Ваш – воплощение вашей детской мечты о доме? – Естественно! В детстве у меня был кукольный дом, в котором я обожала делать перестановки для своих кукол. В детстве всегда играешь в то, о чем мечтаешь. Я шила куклам наряды и уже в три года знала, что буду модельером. – Как вы узнали о существовании столь редкой у нас в те годы профессии? – Мой прадедушка, Илья Ильич Шнейдер, до революции был одним из самых модных и лучших портных в Москве. У него одевались в смхатовские актрисы и знатные дамы. Дед регулярно ездил в Париж подпитываться модными тенденциями и держал в Камергерском Модный дом, на Пушечной две мастерские, а на Кузнецком магазин. Когда я училась на модельера, то, конечно, отдавала себе отчет в том, что в нашей стране эта профессия не нужна. Самое большее, на что я могла тогда рассчитывать, – это работать в Доме моделей на Кузнецком или художником-модельером на фабрике. После института я распределилась в самое «отстойное» место – на фабрику головных уборов «Зарница». И не пожалела об этом, получила прекрасную практику в части изготовления головных уборов. Мне всегда хотелось заняться головными уборами, и теперь я в этом как рыба в воде: если делаю какие-то театральные костюмы, то обязательно делаю и обувь, и головные уборы, и различные аксессуары. Нет такого предмета, который я не могла бы сделать и за меня это сделал бы кто-нибудь другой. – Оксана, в одном из своих интервью Леонид вспоминал о первой встрече с Вами и рассказывал, что Вы поразили его своей экстравагантной внешностью и супермини-юбкой. Это былотак? – Что-то не припомню. Я никогда ярко не красилась и не крашусь до сих пор. Мини, может быть, и было. Мы познакомились в гостях, Леня мне понравился, он был веселый, энергичный, мне нравился он и как актер, но планов относительно за_ мужества я не строила. Это было так давно, мы были очень молодыми, у меня было много поклонников, у него – много поклонниц. Потом мы встретились вновь, и Леня сам выстроил наши отношения и меня в это вовлек. Я расписалась с ним уже на восьмом месяце беременности. К тому времени все мои подружки тоже вышли замуж и ждали детей, и я решила, что и мне пора. – Кто хозяин в Вашем доме? – Хозяин – Леня, а я – хозяйка. У нас нет такого, чтобы на мне был дом и огород, а на нем – все остальное. Мы все время вместе.
|