Современные технологии по обустройству зданий
|
Главная \ Интересные статьи \ Одежда для окон.
Одежда для окон.Человеку всегда было свойственно «смягчать» драпировкой ткани резкий переход от чужого заоконного мира к домашнему. С точки зрения современного дизайна идея декорирования окон выглядит очень привлекательной, так как это самый простой способ преобразить интерьер, внеся в него новую историю и тайну. Отличительной чертой цивилизации начала XXI столетия стала эклектика. В арсенале современного дизайнера находятся стили всех времен и народов – от барокко Версаля и кантри Дикого Запада до суперавангардных идей. Выделить какую-либо модную линию невозможно, и в мировых интерьерах царит тотальное разнообразие. К сожалению, Россия на 70 лет выпала из истории оконной (и не только оконной) моды и удовлетворялась все это время китчевыми суррогатами. Это был стиль красных настенных ковров «русская красавица» и кошечек-копилок из кинофильма «Операция Ы». На окна это проецировалась в виде однотипного варианта: с двух сторон – темные шторы, в середине –тюль, сверху – палка, струна или карниз устрашающего вида. Культура потребления равнялась нулю, и сейчас, когда в магазинах появилось невиданное изобилие товаров, ее отсутствие привело к парадоксальной ситуации. Растерявшийся массовый потребитель, несмотря на вал всевозможных вариантов в интерьерных журналах, старается таки идти по старой, теплой и уютной мещанской (в хорошем, дореволюционном смысле) дорожке. Его выбор чаще всего останавливается на английском буржуазном стиле драпировки. Он представляет собой стандартные боковые портьеры из непрозрачной ткани «в цветочек», которые подхватываются на уровне подоконника кольцами и кистями. Поверху идет драпированный буфами ламбрекен, и все это сочетается с традиционным тюлем без складок. Фурнитура в виде карниза, кистей и колец, как правило, предпочитается «позолоченная». Между тем арсенал уже имеющихся в магазинах тканей и аксессуаров позволяет «нарядить» окно в более разнообразные и интересные «одеяния». Переберем основные направления оконной моды на сегодняшний день. Ближайшим, но породистым родственником английского буржуазного стиля является классика. Это направление возникло в роскошных дворцах европейской аристократии в «золотой» для нее XVIII век. Эпоха феерических балов и любовных авантюр, блистательных фавориток и кавалеров, прячущихся за портьерами, нашла свое отражение в убранстве окон. Существовало множество вариантов драпировки, однако основные черты классического стиля остались неизменными вплоть до сегодняшнего дня. Это использование однотонных дорогих тканей типа бархата, велюра в контрастном сочетании с полупрозрачным тюлем. В отличие от буржуазного варианта, который был заимствован нуворишами у аристократии, в классике тяжелый наружний слой не драпируется, а основные складки, так называемые маркизы, образуют тонкий белый задник. Для окна классические шторы все равно, что фрак для джентльмена. Этот вид дизайна – воплощение респектабельности, строгости и вкуса. Оформление интерьера просто не может выглядеть аляповато и требует такой же корректности. Суть течение декаданс, напротив, видится в чрезмерности и нарочитости. Это красота утонченная и надломленная, ее поэтический образ – отравленные «цветы зла». Сумерки к лицу тлеющей эстетике декаданса, поэтому обычное положение штор в комнате – задернутое. Дневной свет пропускается ими очень неохотно. В драпировке участвуют три вида плотных тканей и два вида тюля. Иногда они суммируются с жалюзи. Противоположные по текстуре и цвету материалы находят друг на друга на разной высоте, создавая общее впечатление роскоши излишества. Представьте темно-синий велюр, бежевый тюль, шитая золотом парча, массивные серебряные шнуры и кисти. Окно в стиле декаданс – это апофеоз ламбрекенов и складок, и оно высокомерно презирает все остальные предметы интерьера. Противоположным полюсом являются жизнерадостные фольклорные стили драпировок. Главные направления среди них – это кантри, регги и среднеазиатский орнамент. Регги-шторы состоят из натуральных тканей – ситца, шелка и т. д. с яркими тропическими рисунками. Такие шторы как бы обрамляют повешенные на окна плетеные циновки из соломки или бамбука, которые можно скатывать и фиксировать на разной высоте. Регги рекомендуется любителям экзотики и поэзии Гумилева. Невыразимо приятно послушать под заунывный шум осеннего дождя красочный «рассказ» штор «... про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...» Оконная мода на протяжении столетий осталась верной своему предназначению – регулировать доступ света в помещение. Кантри-стиль ворвался в дизайн с просторов Дикого Запада. Да, да, это ранчо, винчестеры, кольты, ковбои, здоровые и сильные люди, которые проводят дни в седле и возвращаются домой лишь к ужину. Окна их домов имели внешне простой, но вместе с тем веселый и лукавый вид. Кантристиль обходится незамысловатыми гардинами, занавесками и мини ламбрекенами в меру ярких расцветок, а вся их драпировка подчас состоит из подвешивания шторки повыше при помощи двух завязок, подшитых тут же, на ткань. Кажется, еще мгновение – и в эти окна ворвется «степной, нечесаный растрепа» – свежий деревенский ветерок, несущий с собой терпкие запахи июля. Кантри стиль идеален на даче или в квартире городского ковбоя. Одним из его ответвлений считается более изысканный стиль «прованс», который, по сути, является французским кантри. Среднеазиатские модели не в пример тяжелее и напоминают ковры. Для штор используются очень плотные тканые материалы, которые покрываются национальным орнаментом. Такое декорирование окна создает в комнатеауру восточного сладострастия «Тысячи и одной ночи», а плотная ткань отгораживает неспешное очарование пышной, как роза, жизни-сказки от будничной суеты современного мегаполиса. Однако самый необычный вид оконного дизайна – артдизайн. Его кредо состоит в том, чтобы выражать в первую очередь артистический индивидуализм хозяина, а не следовать общеизвестным образцам. Детали драпировки и аксессуары артдизайна глубоко метафоричны и связаны с личностью человека, его культурной и психологической системой координат. Артдизайн единичен и уникален и похож только на себя и своего автора. Вот пример чрезвычайно простой, но крайне эффектной артдрапировки. На некотором расстоянии от маленького окна в комнате устанавливаются две стилизованные под Древний Рим колонны. Эти античные шедевры навылет «пробивает» стрела!перекладина с позолоченным наконечником и острием из гипса. На стрелу намотаны два длинных куска полупрозрачной ткани, которые свешиваются на пол по краям, а между колоннами образуют ряд уменьшающихся ламбрекенов. Стоит это один раз увидеть или представить этот изыск артдизайна, как тут же открываются необъятные просторы для собственной фантазии. Мягкая и податливая, как сама ткань, природа декорирования окон до! пускает неисчислимое количество вариантов внутри каждого из вышеперечисленных стилей. В этой статье за неимением места не рассмотрены различные модели роликов, шторок, ширм и раздвигающихся экранов. Дизайн окон, который весь в вашей власти, способен запросто преобразить свет, интерьер и душу квартиры. Здесь возможны любые метаморфозы, но… «главное, чтобы костюмчик сидел». Дизайн окон, который весь в вашей власти, способен запросто преобразить свет, интерьер и душу квартиры.
|