Stroy Evro Klimat
Современные технологии по
обустройству зданий

10 -

Главная \ Интересные статьи \ Ванная комната как произведение.

Ванная комната как произведение.

Техника и оборудование

С чего начинается день? – С посещения ванной комнаты. И в ней же он заканчивается. Утренний душ – заряд бодрости, вечерняя ванна – метафизическая процедура, позволяющая расслабиться и восстановить силы. Поэтому в ванной все должно быть не только функциональным, но и красивым… даже смесители. Принять освежающий прохладный душ или полежать полчаса в расслабляющей горячей ванне – удовольствие, сегодня доступное многим. А если хочется большего? Если есть желание сделать свою ванную комнату нестандартной, доставить максимум удовольствия своему телу? И это возможно. Можно перенести ванную на место кухни и наслаждаться видом из окна (если, конечно, из окна видно что-то более привлекательное, чем окна дома напротив). Можно объединить ее со спальней, что делают счастливые обладатели лофтов и пентхаузов. В этом случае, правда, необходим еще один санузел, гостевой. Но есть и более простой способ, не предполагающий сложных архитектурных решений и риска получить вместо отдыха кучу проблем. Не стоит тратить время и деньги на сложную разводку труб и перенос стен, достаточно подобрать стильное оборудование – и ваша ванная станет одним из самых приятных мест в доме. Стильное, как правило, означает авторское. Ведущие производители оборудования для ванных комнат, такие, как «Duravit», «Grohe», «Hansgrohe», «Oras», предлагают десятки коллекций, разработанных дизайнерами и архитекторами с международным именем. Рассказать обо всех невозможно, поэтому мы остановимся на трех, представляющих основные тенденции современного рынка сантехники класса «люкс». За каждой из них стоят не только новейшие технологические решения, но и своеобразная философия, воплощенная в формах и материалах. Стильное, как правило, означает авторское. Ведущие производители оборудования для ванных комнат предлагают десятки коллекций, разработанных дизайнерами и архитекторами с международным именем.

Роскош.

Итальянский архитектор Антонио Читтерио «приложил руку» практически ко всем предметам, наполняющим дом, будь то светильники, мягкая мебель, дверные ручки или кухонные принадлежности. С ним много лет подряд сотрудничают всемирно известные фирмы «B&B Italia», «Vitra», «Arclinea», «Flos», «Kartel», а теперь и компания «Hansgrohe», для которой Читтерио разработал коллекцию оборудования для частных ванных комнат, получившую название «Axor Citterio». Под маркой «Axor Citterio» предполагается выпустить около 70 продуктов. Среди них верхние души с подходящими смесителями скрытого монтажа или внешними душевыми системами «Showerpipe» с характерным элементом – большой трубой, соединяющей смеситель с душевой головкой, а также смесители для раковины, биде, ванны и душа в различных вариантах исполнения. К примеру, под смесителем под раковину подразумевается два варианта: однорычажный смеситель и пристенный смеситель на три отверстия с крестовыми или рычаговыми рукоятками на одной планке. Что касается дизайна коллекции, то он по замыслу автора должен воплотить идею роскоши, в ультрасовременном понимании этого слова. Сама вода, по словам Читтерио, – одна из тех стихий, от которой зависит жизнь человека, есть истинная роскошь. «Каждый раз, когда мы окрываем кран, чтобы пустить воду, мы как бы прикасаемся к источнику воды», объясняет дизайнер. А что такое роскошь для убежденного минималиста? Чистые линии, благородные материалы и совершенство исполнения. Именно так выглядит коллекция «Axor Citterio». Ее основные приметы: блеск сверкающих и безупречно обработанных поверхностей, чистая графика форм, высочайшее качество дизайна и производства вплоть до мельчайших деталей. Все поверхности, переходы и соединительные элементы обыгрывают тему соединения округлых и угловатых форм. Блеск, острота и гармония элементов возводят водные процедуры в ритуал общения с водной стихией. Все продукты коллекции выпускаются не только в хроме, но и в платине, что само по себе свидетельствует о роскоши.

В заключение – цитата, которая не имеет прямого отношения к коллекции, но демонстрирует личное отношение дизайнера к водным процедурам: «В моей ванной комнате я настраиваюсь на предстоящие дела и события, – рассказывает Читтерио. – Первые минуты начинающегося дня я провожу наедине с самим собой там, где окружающая обстановка положительно влияет на мое настроение. Поэтому я отвел моей ванной комнате совершенно особенное место. От ванны расходится терраса с великолепным видом на восток, чтобы можно было наслаждаться утренними лучами солнца. Что может быть приятнее начала дня в подобной атмосфере?»

Естественность.

В этом году празднует десятилетие ванная «от Филиппа Старка». Гуру современного дизайна, человек, чья популярность в мире сравнима с популярностью  поп-звезд, первым начал разрабатывать интерьер ванной комнаты целиком. Было бы неправильным утверждать, что окончательное превращение ванной комнаты из чисто функционального помещения в интимное пространство есть личная заслуга господина Старка, но интерес дизайнеров к «ванной теме» вырос не без его влияния. Десять лет назад Старк впервые предложил новую концепцию ванной комнаты – ванная как «Salon d'Eu», то есть «салон воды». Вода для французского дизайнера – естественная среда, откуда миллионы лет назад вышло все живое. Вода еще и самый активный ландшафтный оформитель нашей планеты: моря и побережья, реки и пороги, озера и долины – все эти элементы окружающего нас пространства связаны с водой. Если вода – символ естественности, почему бы не перенести это свойство и на ванную комнату? Эта гениальная в своей простоте идея и привела к появлению коллекции «Axor_Starck». Реализовать эту идею дизайнеру удалось не сразу. Сначала он разработал первую линию предметов для ванных комнат, прообразом которых послужили обычные, хорошо известные всем вещи,

служащие источником воды. Старк ничего не придумывал заново, он просто перенес издавна существующие формы на новые предметы. Моделью для унитаза и биде стало железное ведро, ванна позаимствовала свою форму у цинкового корыта, а смесители приобрели очертания колонки (похожие до сих пор можно увидеть в Подмосковье). Коллекция встряхнула рынок сантехники и подготовила появление следующей, «Starck_Edition 2», где французский дизайнер использовал формы, которые вода принимает в естественных условиях: два русла реки, соединяющиеся в один широкий поток (смеситель с двумя цилиндрическими рукоятками), водоворот (раковина, унитаз), морские приливы и отливы (ванна).

Сегодня естественность по_прежнему в моде, поэтому продукты нового поколения кол_ лекции «Axor_Starck» развивают ту же тему, но на следующем витке: смесители стали выше, стройнее, обрели более геометрические формы, что связано с использованием нового картриджа джойстикового типа.


 

Игра.

Самая необычная концепция ванной комнаты принадлежит компании «Alessi». По мнению Альберто Алесси, этому помещению сегодня недостает одного качества – человечности. Большая часть ванных комнат, которые предлагаются в настоящее время на рынке, созданы на основе функциональной целесообразности и соответствующего технологичного поиска.

Трудно удержаться от улыбки, когда перед тобой ванна, похожая на половинку яйца, или смеситель для раковины, напоминающий микрофон. Качество исполнения не уступает дизайну: чтобы реализовать разности и соответствующего технологичного поиска, – объясняет директор компании.

– Однако, когда дело доходит до дизайна, они становятся откровенно смешными: электронные компоненты, которые обещают потрясающую эффективность, выглядят как инструменты пыток; футуристические душевые кабинки вызывают дрожь, когда вы в них входите».

Собственная концепция ванной комнаты, разработанная для компании «Alessi» дизайнером Стефано Джованнони, стремится исправить этот недостаток. В основе концепэтот проект, компания «Alessi», последние двадцать лет занимавшаяся восновном созданием столь же необычных предметов для кухни, объединила усилия с тремя компаниями, европейскими лидерами в области оборудования для ванной комнаты. Швейцарская фирма «Laufen» является вторым по величине производителем санитарного фаянса в мире, финская компания «Oras» занимает ведущее место среди скандинавских производителей смесителей, наконец, итальянская компания «Inda» в течение многих лет лидирует на рынке высококачественной фурнитуры и аксессуаров для ванных.

Не исключено, что этот проект указывает то направление, в котором будет развиваться дизайн ванных комнат в ближайшие десятилетия: ванная как произведение искусства и в то же время повод для улыбки.





Все торговые знаки и прочие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам