Stroy Evro Klimat
Современные технологии по
обустройству зданий

10 -

Главная \ Интересные статьи \ Иллюзия пространства.

Иллюзия пространства.

Как можно увеличить пространство в помещении, убрать стену в доме, не прибегая в процессе реконструкции и ремонта к помощи механических средств? Здесь не обойтись без волшебства света и воздушной перспективы настенной росписи. О том, как применяется сегодня монументальная живопись в оформлении частных интерьеров, мы поговорим с московским художником Виталием Проваловым.

– Виталий, глядя на Ваши работы, создается ощущение реальности этих картин-обманок с их бесконечной перспективой. Помещение зрительно увеличивается, а это немаловажно для большинства типовых квартир. Каким образом Ваша живопись может настолько изменить пространство?

– Здесь важно наличие следующих условий: картина должна быть выполнена с соблюдением законов перспективы, она должна быть написана качественно, а кроме того, в нее нужно еще вложить кусочек своей души. Декоративная живопись может не только сильно повлиять на пространство, но, главное, повлиять на внутренний мир человека, изменить настроение, украсить повседневность жизни. Тогда это искусство. Лично мне ближе объемно-пространственный подход, при котором возникает эффект реального присутствия некоторых предметов. Ну а насколько это удается – судить вам.

– Как Вы находите сюжеты к Вашим картинам?

– Во-первых, это зависит от пожеланий хозяев квартиры. Я стараюсь помочь людям запечатлеть дорогие для них воспоминания, воплотить неосуществленные мечты, сохранить впечатления, привезенные из путешествий. Ведь в мире столько дивных мест, прекрасивых, при разном освещении, в разное время года, в разную погоду. Во-вторых, условия диктуют особенности самого интерьера. Иногда сразу, иногда после долгих поисков возникает сюжет будущей картины. А бывает наоборот, какая-нибудь деталь подсказывает и сюжет, и композицию картины. Очень важно стараться передать настроение вплоть до шума прибоя, дуновения ветерка, скрипа колес арбы, птичьих голосов.

– К каким сюжетам Вы уже обращались в своем творчестве?

– Что такое дом для человека? Это не только место, где он спит, ест и хранит свои вещи, отдыхает от городской суеты. Это место, где ждут его родные, куда приходят друзья, где живут его воспоминания и надежды. Я участвую в созидании такого дома, в который хочется приходить, в котором хочется жить и мечтать. Люди, доверившие мне оформление своих домов, очень разные и интересные. Одной из первых моих монументальных работ была картина в квартире популярного исполнителя Евгения Осина. К его идее написать морскую бухту добавились мои детские впечатления от прочитанных книг Стивенсона и Жюля Верна. А вот сюжет картины «Средневековый дворик» ясен уже из названия. Тема возникла сама собой, так как комната находилась в подвале и потолок пересекали балки из грубого темного дерева. Рыцарь и оруженосец на этой картине – это портреты детей хозяина дома. В одной из квартир я предложил оформить комнату в греческом стиле. Хозяйка этого дома предстала на этой картине в образе прекрасной гречанки. С большим удовольствием обращаюсь к теме русского пейзажа. Особую радость принесла мне работа над картиной «Вид на Оптину пустынь».

– Расскажите, в какой технике Вы работаете, какими красками, какие материалы используете при оформлении помещения?

– Техника живописи может быть различной. Например, наиболее прочными являются акриловые художественные краски, желательно, конечно, те, что подороже. Для них существуют грунты, лаки покрывные и для самого процесса живописи, матовые и глянцевые. Даже в ванной или бассейне они не отвалятся и не потеряют свои цветовые качества. Масляные краски сохнут дольше, это дает возможность более тщательно подобрать цвет, что-то подправить. Все эти материалы сейчас продаются в художественных салонах. Обрамление картины тоже может быть самым разным. Огромное количество материалов, различных предметов, подчас сами подсказывают решение. Походишь, побеседуешь с продавцами-консультантами, на это можно потратить

целый день, но что-нибудь всегда находишь. Пространство комнаты может быть отделено от пространства внутри картины узкой полосой лепнины, как это часто мы встречаем во французском интерьере, а может и крупной барочной лепниной или же камнем, деревом, нарисованным декоративным узором и т. п. Например, в кабинете одного заказчика стена имела выступ, который нельзя было убрать. Слева и справа от него мы поставили шкафы с деревянными колоннами, напоминающими внутреннюю отделку корабля. Они стали рамой для картины. А на самом выступе я изобразил выход на палубу, море, мачты. Кроме того, комнату заполнили предметами, напоминающими о море и мореплавании  старинные глобус и фонарь, рында, карты. В шкаф поставили книги «Библиотеки приключений». Не хватало только живого попугая, решили его нарисовать. Кабинет превратился в каюту капитана с видом на палубу. В другом случае, в комнате без окон, мы сделали имитацию окна: вставили в стену настоящую оконную раму, а внутри ее я изобразил вид за окном.

– В Вашем творчестве присутствует жанр портрета, натюрморта, пейзажа. Расскажите, где Вы учились?

– Вы знаете, такая профессия, что учишься всю жизнь: сначала у педагогов, потом самостоятельно у натуры. Сразу после школы я окончил оформительское отделение Московского художественного училища памяти 1905 года. Потом продолжил образование в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова. Интересно было учиться. Копировали работы старых мастеров, копировали в те дни, когда в музее выходной.

В пустом зале наедине с шедеврами, долго работаешь и постепенно начинаешь прослеживать ход мыслей мастера, творившего лет пятьсот тому назад. Писали с натуры, имея возможность обратиться за советом к педагогу, к талантливым товарищам, за советом, который не найдешь в учебниках. Мне посчастливилось попасть в мастерскую замечательного профессора Александра Ильича Фомкина, преподававшего более 40 лет в нашем институте. Он был учеником знаменитых художников Константина Юона и Юрия Кугача, учившихся в свою очередь у Николая Крымова и Валентина Серова. Это ведь огромная удача – прикоснуться к знаниям и опыту, накопленным поколениями русских художников.





Все торговые знаки и прочие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам