Stroy Evro Klimat
Современные технологии по
обустройству зданий

10 -

Главная \ Интересные статьи \ Интрига зеркального пространства.

Интрига зеркального пространства.

Зеркалам повидать довелось…

С того момента, когда человек впервые узнал свое лицо, смотрящее на него из водной глади, до появления знакомых всем зеркал прошло немало веков. В течение столетий люди использовали гладко отполированные куски камня, золотые, серебряные и бронзовые пластины. Но вот однажды кто-то из средневековых мастеров-стеклодувов вылил расплавленное стекло на бронзовую пластинку и раскатал, словно тесто… Научившись делать плоские зеркала, венецианцы на полтора столетия захватили монополию в их производстве, поставляя свои изделия всему миру по баснословной цене, пока в XVII веке хитроумный Кольбер, министр Людовика XIV, не переманил трех мастеров во Францию. Король-Солнце решил открыть в версальском дворце целую Зеркальную галерею. Резные деревянные и лепные рамы, отделанные драгоценными камнями и украшенные позолотой, обрамляли и без того недешевые зеркала, ослепляя современников и потомков невиданной роскошью. Впрочем, последовавшая затем эпоха рококко поставила перед зеркалами еще одну приятную задачу: отражать не только людей, но и многократно повторять причудливые элементы декора и мебели, поражающие блеском позолоты, обилием шелка и бархата. Строгий классицизм также заставил зеркала послужить интерьеру. Они получили изысканную симметричную оправу, четкую прямоугольную форму и стали благородным дополнением к лаконичному убранству помещений. Ампир и модерн оставили свои следы в их обрамлении.

«У российских – собственная гордость…»

В России к производству зеркал приступили при Петре I. В XVIII веке зеркала уже заняли прочное место во дворцах и особняках знати, в купеческих домах. Мастера-умельцы «одевали» их в резные и лепные золоченые одежды, и зеркала задумчиво взирали на вереницы придворных дам и молодцеватых кавалеров, охорашивающих перед ними свои

наряды…

В социалистическую эпоху зеркала превратились в скучные прямоугольники и овалы, способные отразить либо лицо, либо человеческую фигуру с единственной целью – сообщить смотрящемуся, что его внешний вид достоин советского гражданина. И только недавно зеркалу вновь вернули его исконное право: служить не только для отражения, но и для украшения интерьера.

Причуды перемен

В зеркальном мире произошли значительные перемены. Размеры и форма, цвет и прозрачность, наличие

Любое зеркало в первую очередь функциональный элемент, в котором человек должен видеть себя

Зеркало. Оно способно околдовать, притянуть своей манящей глубиной, очаровать зыбкостью и непрочностью отражения. Отсутствие рамы – все можно подобрать в соответствии со своим вкусом и сообразно стилю помещения. Дизайнеры разрисовывают зеркальную поверхность, расчерчивают,  состаривают и полируют ее, создают необычные многоцветные композиции из тонированного стекла, вставляют в самые причудливые рамы… При производстве зеркальное полотно наносят либо на алюминиевую, либо на серебряную основу. Причем единственное достоинство первой заключается в ее дешевизне, тогда как вторая позволяет получить идеальное отражение, не боится влаги и отличается значительной долговечностью. Если говорить о современных стилевых предпочтениях, то здесь господствует эклектика. Любой

стиль хорош, если он подходит для данного помещения и нравится хозяину. Однако непременным условием является сочетание зеркала с остальной обстановкой, поэтому его следует приобретать в последнюю очередь (если, конечно, оно не входит в мебельный набор).

От классики до хайтека

Классический стиль, как и прежде, отдает предпочтение прямоугольным зеркалам в тонкой позолоченной раме, которые идеально сочетаются с мебелью из ценных пород дерева. Располагать такие зеркала можно над камином, небольшим низким столиком или на прикроватной тумбочке. Круглые зеркала без оправы в стиле ар-деко хорошо смотрятся в обстановке а-ля 30_е годы ХХ века: светлая мебель плавных линий, с элементами из хрома, на стенах – обои пастельных тонов или «египетский» орнамент. Оправы из натуральных материалов – дерева или плетеной лозы, украшенные ракушками, мелкими камешками, засушенными цветами, – незаменимы в стиле кантри с его ситцевыми скатертями и занавесками, лоскутными покрывалами, горками подушек, покрытых кисеей, светлыми сундуками и шкафчиками. Зеркала, составленные из кусочков, словно

мозаика, служат не для того, чтобы в них смотреться, а лишь для украшения интерьера.  В сочетании с обычной, целые картины с абстрактным рисунком – таков модерн, где в оформлении мебели используются дерево и кожа, стекло и металл. Если же вас привлекают лаконичность и строгость форм, интерьер без излишеств и украшений в стиле хай-тек с мебелью простых конструкций, то предпочтение будет отдано прямоугольным, квадратным или овальным зеркалам в деревянной или металлической раме.

Что касается современных тенденций, то, помимо вышеназванного многообразия форм и расцветок, сегодня в моде легкость и незагроможденность, плавность линий, нейтральность (сочетание матового стекла, не имеющего амальгамы, и зеркала), окантовка рамой из витражей, напоминающих керамическую плитку…

«Свет мой, зеркальце…», ты где?

Зеркала способны изменять, организовывать пространство любого помещения. Они помогают скрыть недостатки и акцентировать достоинства, они создают перспективу и заставляют по-новому оценить окружающее пространство. Однако любое зеркало в первую очередь функциональный элемент, в котором человек должен видеть себя, любимого. Именно поэтому стоит иметь его во всех помещениях – от прихожей до кухни. Правда, в каждом случае оно служит для разных целей. Проснувшись, мы сначала направляемся в ванную, где впервые в наступившем дне видим свое отражение – хмурое и заспанное. Но если зеркало можно повернуть под другим углом, то, скорее всего, изменится и отражение. Маленькое дополнительное зеркальце позволит довести прическу до совершенства, а рама из пластика или нержавеющей стали убережет прозрачное полотно от повышенной влажности.

Считается, что в доме должно быть хотя бы одно зеркало, отражающее человека в полный рост. Такое большое (предпочтительно – во всю стену) зеркало хорошо иметь в прихожей, особенно узкой. Оно зрительно увеличит пространство. Разместить его лучше всего слева или справа от входной двери, но никак не напротив – иначе, по мнению специалистов фэн шуй, удача покинет этот дом, так как энергия будет уходить в постоянно открываемую входную дверь. Кстати, зеркала, составленные из кусочков, словно мозаика, служат не для того, чтобы в них смотреться, а лишь для украшения интерьера, поскольку раздробленное отражение способно внести дисбаланс в энергетику организма. При размещении зеркал в гостиной также существуют некоторые нюансы. Они не только должны соответствовать по стилю всему помещению, но и нести определенную смысловую нагрузку. К примеру, зеркало над каминной полкой или столиком с сувенирными украшениями позволит видеть милые сердцу безделушки со всех сторон и зрительно увеличит их количество. Можно повесить его над письменным столом или музыкальным инструментом – тогда сидящий напротив человек всегда будет находиться в гармонии с собой, а кроме того, это позволит ему видеть все остальное помещение и чувствовать себя защищенным. На ковре зеркало тоже смотрится довольно неплохо, зато рядом с картиной ему не место: каждый из этих элементов декора вполне самодостаточен.

Зеркала в детской необходимы – так ребенок привыкает к себе, начинает следить за своим внешним видом и поддерживать порядок, ведь количество разбросанных игрушек при отражении в зеркале удваивается. Вешать зеркало нужно таким образом, чтобы маленький человечек мог видеть себя полностью: к примеру, расположить его так, чтобы можно

было менять угол наклона. А уж раму надо выбрать поинтересней: разноцветную, оплетенную цветными лентами или шнурами, с забавными резными фигурками.

Что касается спальни, то здесь разговор особый. Существует поверье, что зеркало не должно «смотреть» на спящих. Поэтому те, кто желает обзавестись зеркальным потолком или разместить эту деталь интерьера в непосредственной близости от кровати, рискует серьезно подорвать свое здоровье. Да и семейному благополучию такое расположение зеркала не способствует. Психологи утверждают, что человек ощущает себя некомфортно, когда не может видеть вход в комнату. Так что, если удастся разместить зеркало с соблюдением этих условий, в отношениях с любимым человеком воцарятся мир и гармония. Зеркала способны изменять, организовывать пространство любого помещения. Они помогают скрыть недостатки и акцентировать достоинства.

Дизайнеры вставляют зеркала в самые причудливые рамы.

Наконец, еще одно помещение, где мы проводим довольно много времени, – кухня. Замечательно, если в зеркале будут отражаться утварь и продукты – это примета, согласно которой стол всегда будет обильным и сытным. Однако, как сообщается в «Толковом словаре…» В. И. Даля, во время еды человек не должен видеть свое лицо. Обязательным условием размещения любых зеркал, выполняющих как основные, так и эстетические

функции, является их правильная освещенность. Лампы не только должны стилистически соответствовать остальному убранству, но и помогать зеркалам изменять пространство интерьера, позволять людям ощущать при взгляде на собственное отражение полное согласие с самими собой. Любой стиль хорош, если он подходит для данного помещения и нравится хозяину. Однако непременным условием является сочетание зеркала с остальной обстановкой.

Чувства – взаимны.

Уход за данным предметом обстановки тоже требует определенных знаний. Уборка – наиболее сложный и ответственный момент. Со временем при неправильном обращении амальгама может начать отслаиваться, поэтому протирать поверхность лучше с помощью специальных растворов. Зеркала не любят излишней сухости и будут благодарны за использование специальных увлажнителей. Считается, что при взаимодействии с зеркалом человек получает то, что отдает. Если зеркала любят, то они отвечают тем же, делая жизнь более яркой, загадочной, полной приятных сюрпризов и радости. Прекрасно, если каждый дом, каждая комната будут говорить с нами на таинственном и символичном языке зеркал.





Все торговые знаки и прочие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам