Stroy Evro Klimat
Современные технологии по
обустройству зданий

10 -

Главная \ Пол и напольные покрытия \ Обзоры материалов \ Ковер для колес. Часть 1

Ковер для колес. Часть 1

Неотъемлемая часть любого гаража — пол. От качества его исполнения зависят удобство въезда и выезда из гаража и даже микроклимат, в котором будет находиться автомобиль, а значит, и срок службы машины. Какой же пол выбрать для гаража?

БЕТОННЫЕ ПОЛЫ

Бетон — традиционный материал для изготовления пола в хозяйственных помещениях. Он натурален, надежен, стойко выдерживает большие нагрузки и не требует особого ухода. Однако у такого варианта есть недостатки. «Обладая значительной пористостью, бетон вбираете себя воду которая при замерзании разрушает поверхностный слой, — констатирует специалист-технолог компании Polimer-Servis-Group Сергей Гриднев. — Частое перемещение по бетону (особенно на шипованной резине) приводит к образованию на поверхности пыли, которая оседает на корпусе машины, проникает внутрь, уменьшая срок службы рабочих органов транспортного средства. Немаловажно и то, что бетон в чистом виде плохо переносит контакт с бензином, маслом и прочими агрессивными химическими веществами».
Последствия перечисленных негативных воздействий ярко проявляются при использовании простого бетона при обустройстве площадок для стоянки и маневрирования большегрузного транспорта. В частном гараже это не так заметно. Тем не менее и в помещении, рассчитанном на одну легковушку, имеет смысл защитить бетон хотя бы потому, что в противном случае владелец рано или поздно встает перед необходимостью его ремонта. А он обойдется дороже, чем профилактика. «Сегодня на рынке представлен богатый выбор полимерных пропиток, лаков, красок и сухих составов-упрочнителей (так называемых топпингов), способных ощутимо повысить сопротивляемость бетона химическим, абразивным и атмосферным воздействиям, — делится информацией С. Гриднев. — Их применяют для улучшения свойств уже готового бетонного пола, а топпинги —для защиты свежеуложенного влажного бетонного пола».

МОНТАЖ БЕТОННОГО ПОЛА

Основанием для бетонного покрытия станет десятисантиметровый, хорошо утрамбованный слой песка и мелкого щебня, накрытый гидростеклоизолом или двумя слоями полиэтиленовой пленки (150 мкм). Для изготовления самого пола специалисты рекомендуют использовать портландцемент. Количество воды берется такое, чтобы полученный раствор обладал достаточной текучестью, чтобы его можно было равномерно распределить по основанию.
Перед монтажом пола устанавливают две направляющие, ограничивающие с боков область растекания бетона. Они должны располагаться с уклоном в сторону ворот на 1-2°. В будущем уклон обеспечит сток воды на улицу, если она окажется на гаражном полу. Бетонную смесь распределяют по поверхности и разравнивают правилом, чтобы получился слой толщиной около 10 см заподлицо с планками. После высыхания смеси опалубку снимают и затирают свежесмонтированный пол специальной теркой либо ручной затирочной машиной с дисками, оставляя его слегка шероховатым, полуматовым. Теперь необходимо нанести топпинг, равномерно распределяя по поверхности с расходом 5 кг/кв. м (работа — от 190 руб./кв. м). После пропитывания бетона производят затирку ручной затирочной машиной с лопастями. Всю поверхность пола следует накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы влага быстро не испарялась, и дать выстояться около семи суток.

Часть 2 >>>





Все торговые знаки и прочие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам